Наш форум собрал людей, которых интересуют проблемы энергетики, перспективные направления развития и проблемы энергоснабжения. Здесь можно обсудить любые теоретические и практические вопросы, связанные с энергетической тематикой, и получить квалифицированный ответ эксперта. Удобная структура разделов на сайте позволяет быстро найти необходимую информацию. Отдельный раздел посвящен технологиям альтернативной энергетики, где показаны современные возможности использования для производства электричества энергии ветра, солнца и других возобновляемых природных источников.

Рост цен на энергоносители заставляет граждан искать способы экономии энергии в быту и развивать индивидуальную энергетику. У нас наиболее полно представлена информация по данной тематике, а также обсуждаются возможности и экономическая целесообразность использования тепловых насосов. Здесь можно получить консультацию профессионала и поделиться опытом использования индивидуальных установок для электрогенерации.

Традиционная нефтегазовая отрасль имеет большое значение в современной экономике. Предлагаем обсудить перспективы добычи нефти, узнать мнение экспертов о размере ее запасов на Земле и будущем отрасли.

Наиболее бурно обсуждается сегодня во всем мире газодобыча и снабжение газом мировой экономики. На нашем форуме публикуются актуальные данные о добыче, перспективных месторождениях и новых технологиях. Учитывая возникающие у многих вопросы по поводу добычи СПГ и перспективах его использования в разных странах, мы открываем отдельную рубрику по обсуждению данной проблемы. У нас можно узнать мировые новости по мировым газовым конфликтам, о газотранспортировке в Европу, о спорах по урегулированию газового долга Украиной.

Подробно обсуждаем традиционные и новейшие отрасли атомной энергетики и ее значение в будущей экономике, уделяя большое внимание проблемам безопасности ядерной энергетики. Особый интерес представляет атомная энергетика основанная на делении урана-238.

Сланцевая нефть также активно обсуждается на нашем форуме. Не менее активно обсуждается Сланцевый газ в разделах нашего форума.

Наш форум объединяет всех, кому интересны теоретические проблемы и практические задачи энергетики и использования энергоресурсов. Просмотр сообщений и новостей доступен незарегистрированным пользователям. Для публикации сообщений пройдите процедуру регистрации.

Автор Тема: Некоторый опыт эксплуатации автомобиля на метаноле.  (Прочитано 29 раз)

malmstream

  • Administrator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Детонационная способность у метанола низкая, октановое число 150 и тот факт что им заправляют гоночные болиды это подтверждают. Токсичен если пить или нюхать пары усиленно, в производстве, как раз таки недорог абсолютно (отсюда как бы и интерес к нему появился), катализатор можно купить, и он не дорогой, насколько я понимаю, температура вспышки компенсируется большим объемом смеси подаваемой в цилиндр (как следствие - повышенный расход, но, учитывая, что мы рассматриваем его как дешевое топливо, это не критично).

Метанол как заменитель бензина
Советы и опыт практиков, сделавших установки и ездящих на метаноле
Геннадий Иванович Федан, механик, изобретатель, у него много своих разработок. Его особое увлечение - автомобиль. По специальности он горный инженер, выпускник Донецкого политехнического университета. Работая одно время механиком по обслуживанию спидвеистов, тогда и познакомился с использованием метанола.

Лет восемь как мы начали использовать метанол в автомобиле. В течении первых двух лет мы боролись с коррозией. Образовывался конденсат воды, нужно было как-то это нейтрализовать. В основном коррозия поражала поршневую систему. В «Запорожце» сам двигатель чугунный, а карбюратор дюралевый. Поршневая же система стальная. Подвергались коррозии клапана, седла клапанов. Мы пробовали добавлять касторовое масло. Оно значительно повышает компрессию. Авиамоделисты, например, применяют метанол, добавляя 15% касторового масла. Но идет большая коррозия: после каждого использования этой смеси надо все промывать.

Мы спаслись от этого добавлением авиационного масла. На 20 литров метанола мы добавляем 50 грамм авиационного масла МС-20. Наши традиционные автомобильные масла при сгорании образуют нагар. Горят клапана. Из-за конденсата идет большая коррозия. Авиационное масло обладает большой вязкостью, не дает смачиваться поверхности и благодаря этому не происходит коррозии. К смеси можно добавлять касторовое масло в количестве 15% от общей массы. Итак, в смеси 5% МС-20, 15% касторового масла, остальное метанол.

Должен сказать, что метанол во многих отношениях очень привлекателен как автомобильное топливо. С применением его значительно снижается температура давления (?). Кстати у нас двигатель старый, порядком изношенный, а с метанолом работает прекрасно. На оборотах выше средних есть смысл добавлять воду. В этом случае увеличивается топливный запас двигателя. Я пока экспериментально уточняю дозировку. Разрабатываю установку, чтобы была дозированная добавка воды в зависимости от режима работы двигателя. Как только пойдут высокие обороты, начинается впрыскивание.

Допустим, по какой-то причине вам необходимо временно или постоянно перейти на бензин. Для этих случаев я упростил регулировку жиклера главной топливной системы. Дело в том, что под метанол сечение нужно увеличивать. Если оставить жиклер каким он был для бензина, то при использовании метанола будет падать мощность. Чтобы этого не происходило, нужно увеличить сечение жиклера, и двигатель заработает прекрасно.

Зимой двигатель с метанолом запускается гораздо легче, чем на бензине, буквально в течение нескольких секунд. Детонации нет вообще. Еще один положительный момент. Часто приходилось оказывать помощь владельцам «Жигулей», у которых образовалась ледяная пробка в топливном тракте. Это сейчас бывает сплошь и рядом. Продают бензин, разбавленный водой. На глаз это не определить. Человек купил, залил - и все. Зимой в топливной системе образуется ледяная пробка. Приходится разбирать двигатель, все это промывать. Автомобилисты тратят на это до двух суток. Между тем, ликвидировать пробку можно буквально в течении двух часов. Я беру 2 л метанола, заливаю в топливную систему, и пробка растворяется. Без разборки двигателя.